Saturday, September 10, 2016

Томатный джем

Не устояла перед августовским рецептом "Вкусных пятниц". Самый сезон.

Томатный джем
– рецепт из журнала The Simple Things (фото моё).
Идеально подходит для бутербродов, особенно вкусен на всяких тостах.  
  • 1,5 кг помидоров, обладающих хорошим вкусом и ароматом  
  • 200 г сахара
  • 0,5 чайной ложки соли 
  • 1 чайная ложка зёрен кориандра 
  • 2/3 чайной ложки чёрного перца горошком 
  • 2 звёздочки аниса 
  • цедра и сок 1 апельсина 
Пряности прогреть на сухой сковороде, затем перемолоть или растереть в ступке. Можно взять и готовые молотые пряности (0,5 чайной ложки кориандра, 0,5 кофейной ложки чёрного перца без горки и 2 щепотки аниса). Помидоры обдать кипятком, снять кожицу и порезать, удаляя семена. Пряности, цедру, сок, сахар и соль прогреть вместе, чтобы сахар растворился. Добавить помидоры. Варить всё вместе около получаса, пока джем не загустеет. Готовность можно проверить методом капли – капнуть немного в чашку с холодной водой или на холодное блюдце. Джем должен мгновенно загустеть. Готовый джем разложить по стерилизованным баночкам. В таком виде он может храниться 10-12 месяцев. Но можно есть и просто так, сразу.

Мои впечатления.
  Ожидала большего :) Или чего-то другого? Помидоры очень люблю, поэтому без сомнений всё сделала быстро и по рецепту (только бадьяна использовала одну звездочку). На подготовительном этапе соблазнительно пахло свежерастертым кориандром, потом его слегка разбавил запах апельсина, когда же смесь еще и прогрелась... мммням :)
За полчаса джем у меня не загустел (помидоры выбрала спелые и очень сочные), варила около часа, часто помешивая. Джем получился острым, хотя перец я люблю, некоторую остроту тоже. Но здесь для меня перца слишком много. Я бы даже сказала, что он мне в джеме непонятен :) Потому что джем хоть и томатный, но очень сладкий. Сахар и апельсин весь яркий вкус помидоров убили. Если бы не кусочки, то вкуса помидоров я вообще не чувствую. Сладкие помидоры однозначно стали физалисом :) Сладкий физалис с приятной апельсиновой ноткой и перцем. Как-то так.
Если рассматривать джем как джем, то мне мешает перец, если как соус, то слишком сладко... Так что пока я дегустирую его по-всякому и пытаюсь понять :) Джем вполне съедобен, но специфичен. У меня не залежится! Скорее всего попробую сделать ещё порцию с небольшим количеством перца. Думала сначала соли добавить..., но нет, соль трогать не буду, уберу только остроту! В таком виде ребёнку давать не буду.
Экспериментаторы - пробуйте обязательно! Нестандартный вкус, полбаночки джема с фото уже уговорила :) Корица на фото не случайно - помидоры с корицей я люблю, но сюда её точно не надо.

p.s. Через 2 дня половина первой порции джема была с большим удовольствием съедена, преимущественно Мишей! А я уже сделала вторую :)

p.p.s. Ещё через неделю пришлось варить большую трехлитровую кастрюлю джема, потому что Миша готов его есть банками! :) И ревностно следит за отдаваемыми "налево" маленькими баночками.

И продолжу про любовь! Я ещё люблю котиков, в том числе и вышивать! И моя подруга любит котиков, из этой компании она себе присмотрела такого:
Вышила. Это ж я люблю. И собираюсь теперь с ним сшить мешочек. А шить не люблю и не умею :) Поэтому пошивочные страсти оставлю для другого случая :)))

А Миша очень любит версию "Зеленоглазого такси" Александра Пушного в стиле Раммштайн "про тетю робота" и, конечно же, мотоцикл:
Вкусы у Миши разные, вот это тоже из нашего любимого:

10 comments:

  1. Спасибо за интересные комментарии про джем. А у меня, видимо, какой-то неострый острый перец, т.к. вообще не чувствовался. Видимо, во многом зависит от сорта самих продуктов

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, у нас уже новое мнение! Пятилетний Миша наблюдал-наблюдал за моими дегустациями и таки попросил попробовать, несмотря на мои намеки, что с перцем! В итоге баночку опустошили наперегонки :) У меня во рту по-прежнему приятно печет, а ребёнок рассказывает, как вкусно! Значит надо идти за помидорами и апельсином :)
      Перец я старательно растирала в ступке, не люблю, когда кусочки попадаются. Но вероятнее всего, что моему горлу слегка досталось после лечения Миши. Подлечу и проверю, если ещё что-то останется :)
      А вот съела кусочек горького шоколада с вишней и перцем - там я перца тоже не почувствовала.

      Delete
  2. у меня тоже перец не острый, попробую добавить еще ;)
    думаю с этими помидорками испечь чиабатту, и базилика добавить сверху. посмотрим)
    котик очень милый, обожаю)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как-то соблазнительно я предостерегаю от лишнего перца? ;)
      На базилик и я уже поглядывала, подожду твоих испытаний, явно хорошо будет! А у нас пока джем и так исчезает баночками :)

      Delete
  3. о! Миша слушает замечательную музыку! я в восторге! люблю такую же :) И джем оригинальный!
    Круто!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дааа, Миша разносторонний гурман :) Добавила ещё один засмотренный ролик.
      А джема оставленный без присмотра деть смолотил за раз грамм 200, почти целую баночку. И вот тогда и у него в горлышке защипало :)

      Delete
  4. Надо джемчик попробовать)Спасибо за рецепт)))
    Киска прелесть),милаха)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Определенно надо! Миша до сих пор с удовольствием утаптывает грамм 100 за раз :)
      Киска заждалась своего оформления :( Пугает меня пошивочкая деятельность, особенно когда куча вышивальных планов!

      Delete
  5. Всё, записала, буду пробовать!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галя, надеюсь, что понравится! :)

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...